|
Эвенкийский Новый год "Бакалдын"
На 45 км Вилюйского тракта с 27 по 28 мая 2006 года проходил эвенский Новый год «Бакалдын». Свою жизнь люди строили, рассчитывая время, силы и припасы в соответствии с природными циклами года: Мерилом общественного времени было счисление времен года по фазам луны, солнца и звезд, которые выстраивалось в определенную для каждой культуры мифологическую систему олицетворения небесных светил и природных стихий. У эвенков каждый год праздник Бакалдын, проходит под руководством старейшин, молодежь заранее готовит место проведение самого главного обрядового календарного праздника. Устанавливали два молодых деревца, заготавливали хворост для костров. Как и других народов у эвенков существует культ "хозяев" природы и стихий, тайги, огня, воды. а также кости жертвенного оленя не ломали, а складывали после ритуальной трапезы на особый помост, костер, который используется для обряда очищения. Без обряда очищения праздник Бакалдын (встречи нового года) не открывается, обряд очищения как бы определить души соплеменников сородичей от различных болезней и зла. После очищения человек становится сильным, добрым, отзывчивым и любящим. Человек должен мыслить только хорошее и так же относиться к окружающему миру, вследствие этого все трудности преодолеваются легко, если человек добрый и отзывчивый и жизнерадостный, то это благоприятно действует на окружающих. Добрый человек живет в гармонии с природой и сородичами, ценит красоту, любовь ко всему прекрасному, к братьям нашим меньшим, к природе, людям и сородичам, памяти предков, чтит и любит традиции, обычаи своего народа. Все проводимые обряды, эвенкийские хороводные танцы "Манчорайа", "Дэвэйдэ", "Госигор" и.т.д. родовые песни являются как бы и школой для молодежи, где на опыте старших поколений обучали и воспитывали каждого молодого человека для кочевой жизни и жизни в целом, чтобы он стал настоящим оленеводом, охотником, отлично знающим, любящим, оберегающим природу. Он должен стать человеком, полезным семье и роду. Молодое поколение, усвоив такую жизненную науку, обязано стать продолжателем рода эвенков и передавать эстафету будущим поколениям.
|
|
2006г. © ЦНИТ ЯГУ,
АГИКиИ |