main russian english yakut even Куйаар - Обсерватория культурного разнообразия и образования РС (Я) Куйаар - Обсерватория культурного разнообразия и образования РС (Я)
Бюро ЮНЕСКО В Москве Куйаар - Обсерватория культурного разнообразия и образования РС (Я)



menu

  Официальные документы


  Языковая политика


  Новости


  Героический эпос "Олонхо"


  Культурное наследие


  Музей музыки


  Культурный туризм


  Научные исследования


  Образование и культура


  Словари


  Культура народов РС(Я)


  Публикации по культуре


  Творческая группа


  Планета "Ойунский"


  


  


  


menu_right.gif (79 bytes)
menu_bottom.gif (201 bytes)



Семинар – практикум «Внедрение современных педагогических технологий в практику дополнительного образования»

_______________________________________________________________________________________________

28 января 2008 года в рамках Январского совещания работников образования Республики Саха (Якутия) в с. Намцы Намского улуса состоялся республиканский семинар –практикум «Внедрение современных педагогических технологий в практику дополнительного образования». На семинаре приняли участие 48 человек из 18 улусов (районов) республики и г. Якутска. Среди участников были методисты отделов воспитания муниципальных управлений образованием, директора, заместители директоров, методисты и педагоги учреждений дополнительного образования детей.

В программу семинара-практикума включены такие важные вопросы, как развитие учреждений дополнительного образования в условиях местного самоуправления, усиление воспитывающей деятельности учреждений дополнительного образования детей, внедрение современных педагогических технологий в практику дополнительного образования.

В пленарной части семинара с докладом выступила Багаева Т.Н., заместитель директора по учебно-методической работе Республиканского центра дополнительного образования и гражданско-патриотического воспитания детей МО РС (Я). Тамара Николаевна в своем выступлении обратила внимание на то, что учреждения дополнительного образования детей востребованы обществом, вносят существенный вклад в социально-экономическое развитие страны, способствуют профессиональному самоопределению и гражданскому становлению подрастающего поколения. Дополнительное образование детей в его новом качественном состоянии по праву рассматривается как важнейшая составляющая единого образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, и нуждается в постоянном внимании и поддержке как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка.

Выступление заместителя главы МО «Намский улус» по социальным вопросам Кокаревой М.Д. было посвящено роли общественных организаций в воспитании подрастающего поколения. Как отметила Марина Дмитриевна, в воспитании подрастающего поколения многогранную работу проводят и Совет ветеранов, и Совет отцов, женкомитет и молодежная организация улуса. Начальник МУ «Управление образования Намского улуса» Дьяконова В.Н. остановилась на организации системы дополнительного образования в Намском улусе.

На семинаре–практикуме Детский центр «Туэлбэ» (дир. З.А. Тихонова), Дом детского творчества «Сайдыы» с. 1 Хомустах (дир. А.Н. Винокурова) затронули вопросы организации учебно-производственных комбинатов, взаимодействия с государственными и общественными структурами в микрорайонах, межведомственного взаимодействия как необходимого условия социально-педагогической поддержки детей и подростков, социально-педагогической поддержки детей в учреждениях дополнительного образования. В рамках семинара проведены мастер-классы.

МОУ «Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова» (дир. В.Н. Попов) рассказала о том, как осуществляется взаимодействие основного и дополнительного образования детей. Была организована экскурсия по гимназии, руководители кружков поделились своим опытом работы по организации дополнительного образования в гимназии в условиях сельского социума.

Участники семинара-практикума убедились в том, что правильно организованная система дополнительного образования в Намском улусе представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволяет в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс образования.

Для успешного решения задач, поставленных обществом перед системой дополнительного образования, необходима поддержка на всех уровнях. И эту поддержку система дополнительного образования Намского улуса ощущает как стороны муниципального образования, так и управления образованием. Благодаря пониманию проблем системы дополнительного образования детей предоставляется возможность реализации новых идей и проектов.

В завершение семинара состоялся круглый стол, на котором его участники обменялись мнениями, внесли предложения по улучшению ситуации в дополнительном образовании.

___________________________________________________________________________________________

С.П.Черноградская, методист Республиканского центра дополнительного образования и гражданско-патриотического воспитания детей МО РС (Я)

 

2006г. © ЦНИТ ЯГУ, АГИКиИ
Сайт создан при поддержке Бюро ЮНЕСКО в Москве.
Сведения и материалы, содержащиеся на данном сайте, не обязательно отражают точку зрения ЮНЕСКО.
За представленную информацию несут ответственность авторы