main russian english yakut even Ньока нгонмирални гяки культуратан нян хупкучинтэн ичукэтти обсерватория Ньока нгонмирални гяки культуратан нян хупкучинтэн ичукэтти обсерватория
Бюро ЮНЕСКО в Москве Ньока нгонмирални гяки культуратан нян хупкучинтэн ичукэтти обсерватория



menu

  Анңамта тэлэңэл


  Олонхо – Ньока героическай эпосан


  Культурнай наследиел


  Ньока төрэңэн ңөнмирэлни огантан нян нимкантан музеян


  Ньока республикан ңөнмирални культуратан


  Культура нян искусство сфералан хупкучин


  Культурнай туризм


  Научнай муюссэн


  Төрэн политикан


  Хупкучэк нян культура


  Культураду анипча публикациял


  Фотогалерея Слепцова Спиридона (sachaja)


menu_right.gif (79 bytes)
menu_bottom.gif (201 bytes)



Лаборатория школ коренных народов Севера

Лаборатория школ коренных народов Севера

Лаборатория школ коренных народов Севера была создана в НИИ НШ РС Я) в 1992 году и занимается изучением актуальных научно-педагогических проблем национальных школ коренных малочисленных народов Севера и разработкой учебно-методических комплектов для данных школ.

В 1972 году по инициативе ученого секретаря Якутского филиала НИИ НШ Министерства просвещения РСФСР П.П. Борисова выделили два штата по изучению содержания и методики преподавания родных языков малочисленных народов Севера. На работу по изучению содержания и методики преподавания эвенского языка был принят В.С. Кейметинов-Баргачан, эвенкийского языка - В.Г. Колесов. В филиале работали эвенский народный писатель к.с.н. А.В. Кривошапкин, методист эвенского языка и литературы к.п.н. О.Н. Кейметинова.

Сегодня лучшие традиции филиала, заложенные его сотрудниками, успешно продолжают и творчески развивают в лаборатории школ коренных народов Севера ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты Р.С. Никитина, В.А. Кейметинов, У.П. Тарабукина, П.Е. Прокопьева, Ф.М. Леханова, Р.С. Никулин.

Сотрудниками лаборатории разрабатываются актуальные научно-методические и общепедагогические проблемы школьного образования школ МНС РФ и РС (Я):

- национально-специфические аспекты образования в школах малочисленных народов Севера;

- совершенствование эстетического, экологического воспитания детей северян;

- приобщение учащихся к духовно-нравственным и культурным ценностям родного народа;

- функционирование и развитие родных языков Севера в диалектных условиях и в условиях полиэтнической среды;

- создание учебных программ, УМК по языкам МНС;

- повышение качества обучения и знания учащихся;

- мониторинг достижения обучающимися требований учебных программ.

Подготовлены и изданы учебные программы, учебники, учебно-методические пособия и дидактические материалы на эвенском, эвенкийском и юкагирском языках, научно-методические статьи в местных и центральных журналах, сборниках научных трудов и в периодической печати.

Образование в школах Севера предполагает стратегическое планирование, определение долгосрочных приоритетов развития, обеспечение необходимой информацией и базой образовательных услуг.

Модернизация содержания образования вытекает из задачи воспитания личности. В новых создавшихся условиях необходимы другие методы обучения. Отсюда вытекает идея разработки модели кочевых школ и издание научно-методического журнала «Таткачирук» («Образование»).

В республике функционируют 9 кочевых школ, из них три эвенские кочевые школы.

Цель научно-методического журнала «Таткачирук» обеспечение преподавания родного языка, литературы и культуры МНС, модернизация системы общего образования в местах компактного проживания КМНС РС (Я). Научно-методическая помощь учителям родного языка, литературы и культуры КМНС, распространение опыта работы учителей и руководителей школ КМНС.

 

2006г. © ЦНИТ ЯГУ, АГИКиИ
Сайт создан при поддержке Бюро ЮНЕСКО в Москве.
Сведения и материалы, содержащиеся на данном сайте, не обязательно отражают точку зрения ЮНЕСКО.
За представленную информацию несут ответственность авторы